Действующий Акт национальной квантовой инициативы США (QIA) был подписан в закон в декабре 2018 года с утвержденным финансированием в размере 1.275 миллиарда долларов, которые были выделены Национальному институту стандартов и технологии (NIST), Министерству энергетики (DOE) и Национальному научному фонду (NSF) для продвижения исследований в области квантовой информационной науки и финансирования развития кадров. В августе 2022 года в QIA были внесены изменения, включающие дополнительные 500 миллионов долларов для DOE на создание программы исследования и разработки квантовой сетевой инфраструктуры, а также дополнительные 165 миллионов долларов для DOE на создание программы расширения использования квантовых технологий в науке и технике (QUEST). Исходной проблемой в 2018 году, как и сегодня, является сохранение лидерства Соединенных Штатов в этой технологии, забота о которой одинаково разделяется обеими сторонами политического спектра. Финансирование, предусмотренное в исходном акте 2018 года, продолжается только до конца финансового года 2023 года, то есть до 30 сентября 2023 года, и США Конгресс сейчас рассматривает возможность продления этого акта на 5 лет или более. Однако нам ясно, что вероятно будут внесены изменения в распределение бюджета, а также в области фокусировки. В 2018 году основное внимание уделялось “Науке в первую очередь”, что ставило первоочередным приоритетом фундаментальные исследования. Это было актуально на тот момент, но теперь, спустя пять лет, технологии и рынок изменились, поэтому ожидаем внесение некоторых изменений. В этой статье мы расскажем о некоторых возможных изменениях в Акте, которые могут произойти в следующей редакции, основываясь на отчете Консультативного комитета национальной квантовой инициативы, а также на недавнем показе пятерых квантовых экспертов перед Комитетом Палаты представителей по науке, космосу и технологиям. Ожидаемые изменения будут отражать тот факт, что общая квантовая экосистема и уровень международной конкуренции отличаются сейчас от того, что было пять лет назад. Одна из концепций многих из ниже перечисленных потенциальных изменений – это большее внимание приложениям и коммерциализации, а не чистому исследованию. Вот список некоторых потенциальных изменений, которые мы слышали в предложениях на момент продления акта. Это лишь частичный список, так как, вероятно, будут предложены и другие идеи, которые нам пока не известны.

  1. Расширение участия правительственных агентств, особенно тех, которые могут быть пользователями данной технологии.

    Исходный QIA предоставлял финансирование NSF, NIST и DOE. Дополнительные агентства, проявляющие увеличенный интерес к квантовой технологии, могут включать Национальный институт здравоохранения (NIH), Национальное управление аэронавтики и космоса (NASA), Министерство национальной безопасности (DHS) и Министерство обороны (DOD). Некоторые из этих агентств уже получали финансирование для квантовых исследований из других программ, не связанных с QIA, но включение специфического финансирования для них при продлении QIA может быть оправданным.
  2. Поощрение публично-частных партнерств для ускорения результатов квантовых исследований и переноса инноваций на рынок.

    Один из примеров – это создание нового директората в NSF под названием Директорат по технологиям, инновациям и партнерствам (TIP). Еще один пример – это предоставление финансирования для усиленной программы QUEST с целью расширения доступа пользователей к квантовым ресурсам для обучения и разработки приложений. Такая программа может быть полезна для конечных пользователей и развития квантовых кадров, предоставляя доступ к квантовым вычислительным ресурсам, которые могли бы быть недоступны без этой поддержки. Она также пользуется поставщикам, помогая им получить улучшенные доходы за поддержку своих квантовых операций.
  3. Расширение поддержки для дополнительных типов программ развития кадров.

    Хотя в QIA 2018 года предусматривалось финансирование развития квантового кадра, основное внимание тогда уделялось поддержке студентов уровня аспирантуры, которые искали стипендии или постдоки для квантовых исследований. С тех пор появилось множество дополнительных идей по развитию квантового кадра, включая программы поддержки инженеров и программистов среднего уровня, желающих перейти в область квантовых технологий, введение квантовых концепций в образование с раннего возраста, чтобы обучать их в старших классах средней школы, дополнительная поддержка преподавания квантовых материалов для студентов бакалавриата, а также программы подготовки выпускников бакалавриата для поступления в магистерские программы в области квантовой технологии.
  4. Обеспечение финансирования для улучшения поставочной цепочки квантовых материалов и компонентов.

    В 2018 году вопрос устойчивости квантовой поставочной цепочки не вызывал больших опасений. Большая часть деятельности сводилась к низкому объему исследований и тогда было больше фундаментальных проблем, которые нужно было решить. Сейчас существуют гораздо большие опасения из-за увеличивающихся объемов базовых сырьевых материалов и компонентов, потенциального зависимого поставочного источника от недружественных стран, ограниченных возможностей и выбора поставщиков для удовлетворения спроса. В QIA 2018 года практически не было финансирования для работы над этой проблемой, но она стала повседневной реальностью для организаций. Например, материалы, такие как гелий-3, являются критическими для использования в разбавительных холодильниках и имеют ограниченные источники. Некоторые компоненты, такие как разбавительные холодильники или специализированные лазеры, могут иметь сроки поставки, которые могут длиться несколько месяцев или даже год или два. Другие компоненты могут иметь только одного поставщика, что представляет большой риск, если с этим поставщиком что-то произойдет.
  5. Увеличение поддержки сотрудничества с союзниками США и использование ресурсов в других странах.

    Квантовая технология является сложной областью, и для её успешной реализации США должны сотрудничать с дружественными союзниками для совместных инноваций, развития технологии и использования доступного таланта в других странах. В последние годы Соединенные Штаты заключили несколько заявлений о сотрудничестве в области квантовых технологий с такими странами, как Нидерланды, Франция, Дания, Великобритания, Австралия, Швеция, Финляндия, Швейцария, Япония и другими. Несмотря на то, что эти заявления выражают политическую поддержку, пока не было видно специфического финансирования, подкрепляющего их. В QIA 2018 года не предусматривалось финансирование для поддержки таких программ. В последние годы многие из этих стран выделили значительные суммы для финансирования своих собственных программ в области квантовых технологий и стали гораздо более продвинутыми в этой сфере, чем пять лет назад. Кроме того, американским организациям хотелось бы использовать зарубежные таланты, увеличивая различные программы обмена и упрощая получение виз и оформление иммиграционных заявок.

При рассмотрении возможности продления акта Конгресс США имеет ключевую проблему. Они очень хотят сохранить лидерство США, но при этом обеспечить, чтобы квантовая технология не попала в руки недружественных акторов. Это будет балансирование, так как слишком строгие контроли над экспортом могут затруднить развитие технологии, но слишком свободные контроли могут быть вредными для интересов США.

В представленных нами показаниях до сих пор никто не высказал конкретного числа относительно уровня финансирования. Неизвестно, будет ли увеличено, уменьшено или останется ли на том же уровне финансирование в размере 1.275 миллиарда долларов, предусмотренное в QIA 2018 года. Согласно недавно принятому закону о пределе государственного долга, расходы США на необорону останутся практически на прежнем уровне в финансовых годах 2024 и 2025, и возможно, в последующие годы. Поэтому увеличение уровня финансирования квантовых программ может потребовать сокращения финансирования других статей в бюджете правительства. Поэтому пока нельзя делать точные прогнозы относительно абсолютного уровня финансирования, но мы уверены, что будут различия как в фокусе, так и в распределении средств между различными программами и департаментами. Однако хорошей новостью является то, что поддержка развития квантовой технологии США является одним из основных вопросов для правительства и сильно поддерживается обеими политическими партиями, поэтому мы уверены, что продление акта о квантовой инициативе в какой-то форме обязательно состоится.

Чтобы узнать более подробную информацию о рекомендациях до сих пор, вы можете прочитать отчет Консультативного комитета национальной квантовой инициативы, доступный здесь, а также просмотреть 3-часовое видео и связанные документы слушаний, проведенных 7 июня 2023 года Комитетом Палаты представителей по науке, космосу и технологиям.

Leave a Reply

Trending

%d bloggers like this: