Квантовые вычисления сегодня на устах у всех. Инвесторы, крупные компании и правительства радуются перспективе осуществления новых, изменяющих мир возможностей, от финансов до обороны, логистики и здравоохранения.

Иногда сложно понять, но важно понимать следующее: когда думаете о “квантовых вычислениях”, это должно вызывать такое же общее представление, как и “компьютеры”. Они могут полностью переформировать мир и улучшить жизнь каждого – даже в способах, которые мы еще не можем представить, так же, как нельзя было представить Netflix и Amazon, когда мы первоначально создавали ENIAC для расчета траекторий артиллерийских снарядов.

Квантовые технологии, вероятно, будут такими же трансформационными в XXI веке, каким было освоение электричества в XIX веке.

Одним из самых распространенных мифов в сфере квантовых вычислений является предположение о том, что здесь будет лишь один победитель. Это справедливо не только для квантовых вычислений, но и для такой широкой отрасли, как “компьютеры”. Просто взгляните на разнообразие гигантов в области обычных вычислений: Intel, AMD, Meta, Microsoft, Google, Apple, Dell, Salesforce, Amazon… Столько огромных успехов благодаря широте этой сферы.

Never miss breaking news – sign up now to be notified!

Откуда возникает менталитет “единственного победителя”? Я думаю, что это вероятно является побочным продуктом вливания инвестиций венчурных капиталов в сектор квантовых технологий. Экономика венчурного капитала проста: инвестируйте в широкий портфель с небольшим числом крупных успехов. Небольшое количество компаний должно приносить прибыль в 100 раз или более, чтобы компенсировать множество убытков и скромные успехи в портфеле. (Для отличного визуального обзора этой модели рекомендую посмотреть простое объяснение от Фила Морла из Main Sequence Ventures).

Конечно, такой подход может привести к огромным успехам и является ключевой частью развития Силиконовой долины и глобального технологического сектора. Однако чрезмерная зависимость от экономической модели, которая предполагает небольшое число крупных успехов, может привести к искажениям.

В секторе квантовых вычислений, как я считаю, мы сейчас наблюдаем похожий искажающий эффект на отраслевой рассказ.

Несмотря на уровень интереса со стороны инвесторов, рассказы о развивающейся квантовой индустрии были довольно одномерными, упрощенно разделяясь на квантовые вычислительные устройства и квантовое программное обеспечение, и затем предполагая, что первоначальные победители в каждом сегменте будут доминировать в отрасли. Более хитрый взгляд на квантовую индустрию показывает другой путь с намного более широким потенциалом для воздействия и захвата стоимости.

Для понимания стоимости сектора в целом, мы можем выстроить различных участников в квантовой индустрии наряду с уже существующими сферами в области обычных вычислений и программного обеспечения:

  • Команды, разрабатывающие аппаратное обеспечение для квантовых вычислений, позволяют доступ к своим системам через облако, что выравнивает их с Облачной Инфраструктурой как Сервисом (IaaS).
  • Команды, занимающиеся разработкой приложений и алгоритмов, а также разработкой инструментов для разработчиков, стремятся связать свои инновации с доступными через облако квантовыми компьютерами и делать их доступными через облако, аналогично Прикладным Программам как Сервису (SaaS).
  • Компания Q-CTRL является категорирующим бизнесом, который пионерит развитие сегмента Квантового Инфраструктурного Программного Обеспечения, обеспечивая связь между “голым металлом” квантовых процессоров IaaS и поставщиками SaaS.
  • Крупные облачные сервисы, такие как AWS, Microsoft и IBM, создают поддерживающие облачные платформы для конечных пользователей, что соответствует Облачным Платформам как Сервису (PaaS).

Сразу становится очевидно, что более глубокая сегментация предоставляет больше возможностей для масштабных успехов.

Но даже в пределах каждого из этих сегментов есть недооцененная возможность появления множества победителей. Amazon и Microsoft сосуществуют как основные поставщики облачных вычислений (PaaS). Dell и Lenovo сосуществуют как производители серверов (IaaS). Salesforce, Meta и Netflix предоставляют программное обеспечение для приложений (SaaS). Juniper Networks, Cisco и VMWare предоставляют критическое инфраструктурное программное обеспечение, которое делает работу всех этих других служб возможной. Все эти компании стоят десятки миллиардов долларов.

Почему будущее квантовых вычислений должно быть каким-то другим?

К этой общей точке зрения добавляется вопрос суверенных технологий, когда правительства вкладывают деньги в иначе обделенные преимуществами компании, чтобы обеспечить локальные возможности в области квантовых технологий – и идея множества победителей становится еще сильнее.

Чтобы углубиться немного в одну из категорий, Q-CTRL – первый поставщик квантового инфраструктурного программного обеспечения, появившийся в квантовой индустрии. Аналогично VMWare, квантовое инфраструктурное программное обеспечение Q-CTRL виртуализирует аппаратное обеспечение квантовых компьютеров, разрывая связь между основными характеристиками аппаратуры и фактической вычислительной мощностью. Это значительно повышает производительность и расширяет удобство, экономичность и взаимообменяемость оборудования для повышения его полезности для конечных пользователей и команд разработчиков приложений.

Точно так же, как в области обычного инфраструктурного программного обеспечения, квантовое инфраструктурное программное обеспечение помогает другим командам разработчиков программного обеспечения разблокировать ценность своих собственных интеллектуальных активов и повышает стоимость облачно-доступной аппаратной инфраструктуры.

На ранних стадиях развития квантовые команды аппаратного обеспечения стремились справиться с этими задачами самостоятельно. Парадигма 100% вертикальной интеграции в квантовой индустрии уступает место по двум причинам. Во-первых, разработка аппаратного обеспечения требует определенного способа работы, и командам, хорошо разбирающимся в создании аппаратуры, сложно также создавать отличное программное обеспечение. Во-вторых, создание аппаратуры для квантовых вычислений само по себе сложная задача, и нецелесообразно ожидать, что все инновации в области проектирования, конструкции, эксплуатации и применения этих передовых машин будут поступать из единой организации.

Появление облачно-доступных квантовых компьютеров ускорило эту тенденцию, позволяя специализированным поставщикам разрабатывать и тестировать свою технологию без необходимости разрабатывать также базовую аппаратную часть.

Основной вклад Q-CTRL заключается именно в такой экспертизе и фокусировке. Мы работаем с самой большой командой экспертов в области, называемой квантовым инжинирингом управления, и превратили ее в уникальное – и преобразующее – программное обеспечение инфраструктуры. Другими словами, мы можем заставить аппаратное обеспечение квантовых компьютеров выполнять такие вещи, которые даже удивляют команды, создающие эти системы.

Точно так же, как с программным обеспечением облачной безопасности, лучше доверить миссионерские задачи специализированным командам с особыми знаниями. Нет никакой причины, по которой мы не можем оба достичь успеха.

Самая большая угроза, с которой мы сталкиваемся в будущем, заключается в том, что мы позволяем нашим амбициям быть задушенными дефицитным мышлением. Строить рассказ, который предполагает всего одного или двух победителей, оставит почти все возможности неиспользованными.

Leave a Reply

Trending

%d bloggers like this: